«Педагог года - 2019»
27 февраля 2019
«Педагог года - 2019»
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года - 2019» проводился с целью выявления творческих педагогических работников, распространения образцов инновационной педагогической деятельности, развитие творческой деятельности по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Первый тур конкурса проходил в образовательных организациях района в декабре 2018 года. На этом этапе шел отбор наиболее подготовленных как в теоретическом, так и практическом плане учителей-конкурсантов и воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Муниципальный конкурс номинации «Учитель» и «Педагогический дебют» был проведен 22 февраля на основании Положения и приказу МКУ «Отдел образования АЧРМО РК» № 18 от 15.01.2019 г.
26 февраля, согласно приказу МКУ «Отдел образования АЧРМО РК» № 19 от 15.01.2019 г., проведен конкурс номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации».
Участниками номинации «Учитель» стали представители четырех общеобразовательных организаций района: Лукшанова Л.М., учитель начальных классов МКОУ «Ачинеровская СОШ», Надяева С.Ю., учитель начальных классов МКОУ «Кумская СОШ», Бугулдаева А.Л., учитель истории МКОУ «Комсомольская СОШ им. Н.С. Манджиева», Доджиева Н.Ч., учитель начальных классов МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б. Басангова».
Участниками номинации «Педагогический дебют» стали четыре молодых педагогов: Горяева М.А., учитель обществознания МКОУ «Артезианская СОШ №1»; Зайпулаева М.М., учитель технологии МКОУ «Прикумская СОШ»; Аржуева А.А., учитель английского языка МБОУ «Адыковская СОШ им. Г.Б. Мергульчиева»; Дулахинова Б.М., учитель биологии МКОУ «Артезианская СОШ №2».
Номинацию «Воспитатель дошкольной образовательной организации» представляли воспитатели из пяти дошкольных образовательных организаций: Турумбетова Ю.Г. (МКДОУ д/с «Нарн»), Басхамжаева Г.И. (МКДОУ д/с «Торга»), Лузунгова К.И. (МКДОУ д/с «Байр»), Манджиева И.А. (МКДОУ д/с «Чебурашка»), Боктаева С.А. (МКДОУ д/с «Баир»).
В заочном туре главным испытанием для конкурсантов стало представление на суд жюри письменной работы в форме эссе «Моя педагогическая философия». Участники конкурса раскрыли личную профессиональную позицию. По итогам заочного тура конкурсная комиссия отмечает, что все участники наиболее полно, в соответствии с критериями, раскрыли тему эссе.
В конкурсном (заочном) задании «Интернет–ресурс» педагоги продемонстрировали использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Все педагоги успешно справились с данным заданием.
Основными задачами очного тура конкурса были:
- оценить коммуникативные, организаторские и творческие способности претендентов на звание Педагог года, 2019»;
- определить победителей по номинациям;
- определить победителей и присвоить им звания «Педагог года, 2019», «Педагогический дебют», «Воспитатель ДОО, 2019».
Программа второго тура представляла проведение открытых уроков и НОД. Конкурсанты номинаций «Учитель» и «Педагогический дебют» провели открытые уроки в МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б. Басангова». Открытые уроки в основном были представлены на достаточно высоком методическом уровне, с использованием компьютерных технологий, с применением оригинальных методических приемов, инновационных подходов.
Четкость, логичность, взаимосвязь всех этапов урока, использование эффективных форм и методов работы, способствовали результативности уроков: Бугулдаева А.Л. (97,5); Доджиева Н.Ч. (89,3); Лукшанова Л.М.(86,2); Надяева С.Ю. (84)
Участники номинации «Педагогический дебют», не смотря на небольшой стаж работы, также показали качественные, проработанные модели уроков, учитывающие современные тенденции в развитии образования. Члены предметного жюри отметили уроки всех участников номинации «Педагогический дебют»: Аржуева А.А. (73,7); Горяева М.А. (74,3); Дулахинова Б.М. (73,7); Зайпулаева М.М. (73,3).
Конкурсанты номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации» провели открытые НОД на базе МКДОУ д/с «Торга».
Жюри отметило достаточно хороший уровень НОД всех участников конкурса: Турумбетова Ю.Г. (41,5), Басхамжаева Г.И. (33,5), Лузунгова К.И. (46,3), Манджиева И.А. (40), Боктаева С.А. (39).
В конкурсном задании «Методический семинар» участники номинации «Учитель» и «Педагогический дебют» обязаны были представить свой инновационный опыт в реализации ФГОС с помощью компьютерной презентации.
Конкурсанты показали общую и профессиональную эрудицию, умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.
По решению жюри, конкурсанты показали следующие результаты: Доджиева Н.Ч. (46,5); Лукшанова Л.М.(47); Надяева С.Ю. (42); Бугулдаева А.Л. (47), Дулахинова Б.М. (37,7); Зайпулаева М.М. (37,7); Аржуева А.А. (41,7); Горяева М.А. (40,5).
Воспитатели также показали неплохой результат в конкурсном задании «Творческая презентация»: Басхамжаева Г.И. (14), Лузунгова К.И. (20,1), Манджиева И.А. (19), Боктаева С.А. (18).
Жюри отметило, что участница Турумбетова Ю.Г. в данном конкурсе не была оценена в виду того, что вместо конкурсного задания ею была представлена Визитка».
Не менее значимым для участников номинации «Учитель» и «Воспитатель ДОО» было конкурсное испытание «Мастер-класс», который позволил представить характерные для участника педагогические технологии и методические приемы. Все конкурсанты предоставили мастер-классы по своим предметам/непосредственной образовательной деятельности.
В ходе этого конкурсного испытания участникам удалось продемонстрировать:
- неразрывную связь обучающей и воспитывающей направленности образования;
- возможности использования разных источников для поиска информации, способы классификации и отбора информации, оценки достоверности полученной информации;
- использования проблемного подхода для повышения познавательной мотивации обучающихся;
- использование анализа ситуаций из повседневной жизни как способа формирования познавательной мотивации, вовлечения учащихся в организацию учебного процесса и осознания направленности собственной деятельности.
По решению жюри конкурсанты получили следующие баллы: Доджиева Н.Ч. (44); Лукшанова Л.М.(46,8); Надяева С.Ю. (40); Бугулдаева А.Л. (48,3); Турумбетова Ю.Г. (19,3); Басхамжаева Г.И. (11,3); Лузунгова К.И. (19,5); Манджиева И.А. (17,8); Боктаева С.А. (18,3).
В очередном конкурсном задании «Образовательный проект» участники номинации «Учитель» и «Педагогический дебют» продемонстрировали презентацию инновационного потенциала и проектной культуры.
Участники использовали личный профессиональный опыт, дополняя его информацией, полученной из разных источников. На этапе защиты проекта не все участники сумели объективно и наглядно представить пути достижения поставленных целей и выполнения задач проекта.
Баллы были распределены следующим образом: Доджиева Н.Ч. (44); Лукшанова Л.М.(43,8); Надяева С.Ю. (39,5); Бугулдаева А.Л. (49,5), Дулахинова Б.М. (43,3); Зайпулаева М.М. (43,7); Аржуева А.А. (47,5); Горяева М.А. (47,7).
Для участников номинации «Педагогический дебют» было предложено новое конкурсное задание «Публичная лекция».
Участники обязаны были в своем выступлении продемонстрировать авторскую позицию учителя, раскрыть взгляд на профессию и место учителя, роль образования в современном обществе.
Молодые учителя справились с данным заданием и получили от жюри одинаковое количество баллов.
На конкурсном задании «Круглый стол» номинации «Воспитатель ДОО» жюри оценивало умение единовременного выступления каждого участника, наличие у участников собственной позиции по теме, содержательность и аргументированность, умение вести профессиональный диалог. Участники получили следующие баллы: Турумбетова Ю.Г. (18); Басхамжаева Г.И. (13,3); Лузунгова К.И. (15,8); Манджиева И.А. (17,5); Боктаева С.А. (17,5).
Итоги конкурса
Абсолютные победители муниципального этапа республиканского конкурса «Педагог года, 2019»:
Номинация «Учитель»: Бугулдаева А.Л., учитель истории, обществознания МКОУ «Комсомольская СОШ им. Н.С. Манджиева» (242,3).
Номинация «Педагогический дебют»: Аржуева А.А., учитель английского языка МБОУ «Адыковская СОШ им. Г.Б. Мергульчиева» (192,9).
Номинация «Воспитатель ДОО»: Лузунгова К.И., воспитатель МКДОУ детский сад «Байр» (101,9).
Призеры номинации «Учитель»:
- II место: Доджиева Н.Ч., учитель начальных классов МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б. Басангова» (223,8);
- II место: Лукшанова Л.М., учитель начальных классов МКОУ «Ачинеровская СОШ» (223,8);
- III место: Надяева С.Ю., учитель начальных классов МКОУ «Кумская СОШ» (205,5).
Призеры номинации «Педагогический дебют»:
- II место: Горяева М.А., учитель обществознания МКОУ «Артезианская СОШ № 1» (192,5);
- III место: Дулахинова Б.М., учитель биологии МКОУ «Артезианская СОШ № 2» (184,7);
- III место: Зайпулаева М.М., учитель технологии МКОУ «Прикумская СОШ» (184,7).
Номинация «Воспитатель ДОО»:
- II место: Манджиева И.А., воспитатель МКДОУ детский сад «Чебурашка» (94,3);
- III место: Боктаева С.А., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Баир» (92,8).
По решению жюри два участника Басхамжаева Г.И., воспитатель МКДОУ детский сад «Торга» (72,1) по итогам конкурса Турумбетова Ю.Г., воспитатель МКДОУ детский сад «Нарн» (78,8) были награждены грамотами МКУ «Отдел образования АЧРМО РК» в номинации «Горжусь своей профессией» и «Вдохновение и педагогический артистизм».
Всем участникам муниципального этапа республиканского конкурса «Педагог года, 2019» были вручены Грамоты МКУ «Отдел образования АЧРМО РК» и денежные сертификаты.
Выводы:
1. Участники конкурса продемонстрировали возможности использования современных информационных технологий, позволяющих формировать у учащихся/ воспитанников ключевые компетенции.
2. Высокий уровень профессиональной компетентности победителей конкурса, продемонстрированный в период конкурсных испытаний, является показателем командной и качественной методической работы ШМО.
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года - 2019» проводился с целью выявления творческих педагогических работников, распространения образцов инновационной педагогической деятельности, развитие творческой деятельности по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Первый тур конкурса проходил в образовательных организациях района в декабре 2018 года. На этом этапе шел отбор наиболее подготовленных как в теоретическом, так и практическом плане учителей-конкурсантов и воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Муниципальный конкурс номинации «Учитель» и «Педагогический дебют» был проведен 22 февраля на основании Положения и приказу МКУ «Отдел образования АЧРМО РК» № 18 от 15.01.2019 г.
26 февраля, согласно приказу МКУ «Отдел образования АЧРМО РК» № 19 от 15.01.2019 г., проведен конкурс номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации».
Участниками номинации «Учитель» стали представители четырех общеобразовательных организаций района: Лукшанова Л.М., учитель начальных классов МКОУ «Ачинеровская СОШ», Надяева С.Ю., учитель начальных классов МКОУ «Кумская СОШ», Бугулдаева А.Л., учитель истории МКОУ «Комсомольская СОШ им. Н.С. Манджиева», Доджиева Н.Ч., учитель начальных классов МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б. Басангова».
Участниками номинации «Педагогический дебют» стали четыре молодых педагогов: Горяева М.А., учитель обществознания МКОУ «Артезианская СОШ №1»; Зайпулаева М.М., учитель технологии МКОУ «Прикумская СОШ»; Аржуева А.А., учитель английского языка МБОУ «Адыковская СОШ им. Г.Б. Мергульчиева»; Дулахинова Б.М., учитель биологии МКОУ «Артезианская СОШ №2».
Номинацию «Воспитатель дошкольной образовательной организации» представляли воспитатели из пяти дошкольных образовательных организаций: Турумбетова Ю.Г. (МКДОУ д/с «Нарн»), Басхамжаева Г.И. (МКДОУ д/с «Торга»), Лузунгова К.И. (МКДОУ д/с «Байр»), Манджиева И.А. (МКДОУ д/с «Чебурашка»), Боктаева С.А. (МКДОУ д/с «Баир»).
В заочном туре главным испытанием для конкурсантов стало представление на суд жюри письменной работы в форме эссе «Моя педагогическая философия». Участники конкурса раскрыли личную профессиональную позицию. По итогам заочного тура конкурсная комиссия отмечает, что все участники наиболее полно, в соответствии с критериями, раскрыли тему эссе.
В конкурсном (заочном) задании «Интернет–ресурс» педагоги продемонстрировали использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Все педагоги успешно справились с данным заданием.
Основными задачами очного тура конкурса были:
- оценить коммуникативные, организаторские и творческие способности претендентов на звание Педагог года, 2019»;
- определить победителей по номинациям;
- определить победителей и присвоить им звания «Педагог года, 2019», «Педагогический дебют», «Воспитатель ДОО, 2019».
Программа второго тура представляла проведение открытых уроков и НОД. Конкурсанты номинаций «Учитель» и «Педагогический дебют» провели открытые уроки в МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б. Басангова». Открытые уроки в основном были представлены на достаточно высоком методическом уровне, с использованием компьютерных технологий, с применением оригинальных методических приемов, инновационных подходов.
Четкость, логичность, взаимосвязь всех этапов урока, использование эффективных форм и методов работы, способствовали результативности уроков: Бугулдаева А.Л. (97,5); Доджиева Н.Ч. (89,3); Лукшанова Л.М.(86,2); Надяева С.Ю. (84)
Участники номинации «Педагогический дебют», не смотря на небольшой стаж работы, также показали качественные, проработанные модели уроков, учитывающие современные тенденции в развитии образования. Члены предметного жюри отметили уроки всех участников номинации «Педагогический дебют»: Аржуева А.А. (73,7); Горяева М.А. (74,3); Дулахинова Б.М. (73,7); Зайпулаева М.М. (73,3).
Конкурсанты номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации» провели открытые НОД на базе МКДОУ д/с «Торга».
Жюри отметило достаточно хороший уровень НОД всех участников конкурса: Турумбетова Ю.Г. (41,5), Басхамжаева Г.И. (33,5), Лузунгова К.И. (46,3), Манджиева И.А. (40), Боктаева С.А. (39).
В конкурсном задании «Методический семинар» участники номинации «Учитель» и «Педагогический дебют» обязаны были представить свой инновационный опыт в реализации ФГОС с помощью компьютерной презентации.
Конкурсанты показали общую и профессиональную эрудицию, умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.
По решению жюри, конкурсанты показали следующие результаты: Доджиева Н.Ч. (46,5); Лукшанова Л.М.(47); Надяева С.Ю. (42); Бугулдаева А.Л. (47), Дулахинова Б.М. (37,7); Зайпулаева М.М. (37,7); Аржуева А.А. (41,7); Горяева М.А. (40,5).
Воспитатели также показали неплохой результат в конкурсном задании «Творческая презентация»: Басхамжаева Г.И. (14), Лузунгова К.И. (20,1), Манджиева И.А. (19), Боктаева С.А. (18).
Жюри отметило, что участница Турумбетова Ю.Г. в данном конкурсе не была оценена в виду того, что вместо конкурсного задания ею была представлена Визитка».
Не менее значимым для участников номинации «Учитель» и «Воспитатель ДОО» было конкурсное испытание «Мастер-класс», который позволил представить характерные для участника педагогические технологии и методические приемы. Все конкурсанты предоставили мастер-классы по своим предметам/непосредственной образовательной деятельности.
В ходе этого конкурсного испытания участникам удалось продемонстрировать:
- неразрывную связь обучающей и воспитывающей направленности образования;
- возможности использования разных источников для поиска информации, способы классификации и отбора информации, оценки достоверности полученной информации;
- использования проблемного подхода для повышения познавательной мотивации обучающихся;
- использование анализа ситуаций из повседневной жизни как способа формирования познавательной мотивации, вовлечения учащихся в организацию учебного процесса и осознания направленности собственной деятельности.
По решению жюри конкурсанты получили следующие баллы: Доджиева Н.Ч. (44); Лукшанова Л.М.(46,8); Надяева С.Ю. (40); Бугулдаева А.Л. (48,3); Турумбетова Ю.Г. (19,3); Басхамжаева Г.И. (11,3); Лузунгова К.И. (19,5); Манджиева И.А. (17,8); Боктаева С.А. (18,3).
В очередном конкурсном задании «Образовательный проект» участники номинации «Учитель» и «Педагогический дебют» продемонстрировали презентацию инновационного потенциала и проектной культуры.
Участники использовали личный профессиональный опыт, дополняя его информацией, полученной из разных источников. На этапе защиты проекта не все участники сумели объективно и наглядно представить пути достижения поставленных целей и выполнения задач проекта.
Баллы были распределены следующим образом: Доджиева Н.Ч. (44); Лукшанова Л.М.(43,8); Надяева С.Ю. (39,5); Бугулдаева А.Л. (49,5), Дулахинова Б.М. (43,3); Зайпулаева М.М. (43,7); Аржуева А.А. (47,5); Горяева М.А. (47,7).
Для участников номинации «Педагогический дебют» было предложено новое конкурсное задание «Публичная лекция».
Участники обязаны были в своем выступлении продемонстрировать авторскую позицию учителя, раскрыть взгляд на профессию и место учителя, роль образования в современном обществе.
Молодые учителя справились с данным заданием и получили от жюри одинаковое количество баллов.
На конкурсном задании «Круглый стол» номинации «Воспитатель ДОО» жюри оценивало умение единовременного выступления каждого участника, наличие у участников собственной позиции по теме, содержательность и аргументированность, умение вести профессиональный диалог. Участники получили следующие баллы: Турумбетова Ю.Г. (18); Басхамжаева Г.И. (13,3); Лузунгова К.И. (15,8); Манджиева И.А. (17,5); Боктаева С.А. (17,5).
Итоги конкурса
Абсолютные победители муниципального этапа республиканского конкурса «Педагог года, 2019»:
Номинация «Учитель»: Бугулдаева А.Л., учитель истории, обществознания МКОУ «Комсомольская СОШ им. Н.С. Манджиева» (242,3).
Номинация «Педагогический дебют»: Аржуева А.А., учитель английского языка МБОУ «Адыковская СОШ им. Г.Б. Мергульчиева» (192,9).
Номинация «Воспитатель ДОО»: Лузунгова К.И., воспитатель МКДОУ детский сад «Байр» (101,9).
Призеры номинации «Учитель»:
- II место: Доджиева Н.Ч., учитель начальных классов МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б. Басангова» (223,8);
- II место: Лукшанова Л.М., учитель начальных классов МКОУ «Ачинеровская СОШ» (223,8);
- III место: Надяева С.Ю., учитель начальных классов МКОУ «Кумская СОШ» (205,5).
Призеры номинации «Педагогический дебют»:
- II место: Горяева М.А., учитель обществознания МКОУ «Артезианская СОШ № 1» (192,5);
- III место: Дулахинова Б.М., учитель биологии МКОУ «Артезианская СОШ № 2» (184,7);
- III место: Зайпулаева М.М., учитель технологии МКОУ «Прикумская СОШ» (184,7).
Номинация «Воспитатель ДОО»:
- II место: Манджиева И.А., воспитатель МКДОУ детский сад «Чебурашка» (94,3);
- III место: Боктаева С.А., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Баир» (92,8).
По решению жюри два участника Басхамжаева Г.И., воспитатель МКДОУ детский сад «Торга» (72,1) по итогам конкурса Турумбетова Ю.Г., воспитатель МКДОУ детский сад «Нарн» (78,8) были награждены грамотами МКУ «Отдел образования АЧРМО РК» в номинации «Горжусь своей профессией» и «Вдохновение и педагогический артистизм».
Всем участникам муниципального этапа республиканского конкурса «Педагог года, 2019» были вручены Грамоты МКУ «Отдел образования АЧРМО РК» и денежные сертификаты.
Выводы:
1. Участники конкурса продемонстрировали возможности использования современных информационных технологий, позволяющих формировать у учащихся/ воспитанников ключевые компетенции.
2. Высокий уровень профессиональной компетентности победителей конкурса, продемонстрированный в период конкурсных испытаний, является показателем командной и качественной методической работы ШМО.